УП 2021-2022 НОО

Пояснительная записка
к учебному плану для ООП начального общего образования
Общие положения
Учебный план школы разработан на основе Федерального закона от
29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального
базисного учебного плана общеобразовательных учреждений, реализующих
программы общего образования, утвержденного приказом Минобразования
России от 09 марта 2004 года №1312 и в соответствии с нормативными
документами:
•
Приказ МО РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального образовательного стандарта начального общего
образования» (далее – ФГОС НОО);
•
Приказ от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в ФГОС НОО,
утвержденный приказом МО РФ от 06.10.2009 г. № 373»;
•
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача
России от 29.12.2010 № 189;
•
Письмо Рособрнадзора от 20.06.2018 № 05-192 «Об изучении родных
языков из числа языков народов Российской Федерации»;
•
Примерная основная образовательная программа начального общего
образования, одобренная решением Федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15);
•
Положение об основной образовательной программе начального общего
образования МАОУ СОШ №5;
•
Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Улан-Удэ»
Учебный план определяет общие рамки
принимаемых решений при
разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации
образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных
механизмов его реализации. Учебный план состоит из двух частей – обязательной
части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного начального
образования:
- формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
- готовность обучающихся к продолжению образования на последующих
ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным
технологиям;
- формирование здорового образа
экстремальных ситуациях;

жизни, элементарных правил поведения в

- личностное развитие обучающихся в соответствии с их индивидуальностью.
По каждому предмету при составлении учебных программ учитывается
проектная деятельность, практические занятия, экскурсии и т.д., обеспечиваются
индивидуальные потребности обучающихся. В соответствии с требованиями
Стандарта
организуется
внеурочная
деятельность
по
направлениям:
общекультурное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, спортивнооздоровительное.
Учебный план, как обязательная часть ООП НОО определяет:
•
перечень предметных областей: филологию, математику и информатику,
окружающий мир; духовно-нравственную культуры народов России; искусство;
технологию и физическую культуру;
•

образовательные рефлекторно-развивающие межпредметные модули;

•
соотношение между обязательной (инвариативной) частью, формируемую
в соответствии с требованиями ФГОС НОО, которая составляет 80% от общего
нормативного времени, отведенного на предметную область и вариативной
частью, которая составляет 20% от общего нормативного времени, отведенного на
предметную область, которая предоставляет возможность проведения
образовательных межпредметных, разновозрастных модулей и использования
внеурочных форм организации учебной деятельности ;
•

объем аудиторной учебной нагрузки обучающихся;

•

определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся,

МАОУ СОШ №5 является общеобразовательным учреждением, работает в
режиме пятидневной учебной недели. Недельная нагрузка учащихся в учебном
плане не превышает предельно допустимую. Продолжительность учебного года

на первой ступени общего образования составляет 34 учебные недели (2-4
классы), 33 учебные недели (1 классы). Продолжительность каникул в течение
учебного года составляет не менее 30 календарных дней. Для обучающихся 1-х
классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале.
Продолжительность каникул в 1-х классах составляет не менее 37 календарных
дней.
Продолжительность урока в начальной школе согласно СанПиН (п. 10.9, 10.10):
•
в 1-х классах — в первом полугодии используется «ступенчатый» режим
обучения (в сентябре, октябре — 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре,
декабре — 4 урока в день по 35 минут каждый; январь — май — 4 урока в день по
40 минут). В адаптационный период первоклассника в сентябре и октябре 4-ый
урок организуется в нетрадиционной форме проведения (экскурсии, игры,
тренинги и т. п.);
•

во 2-4-х классах продолжительность урока составляет 40 минут.

Первоклассники обучаются в первую смену.
В 1 классе предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка составляет 21 час:
обязательная часть 20 часов; часть, формируемая участниками образовательных
отношений - 1 час, использован на преподавание предмета « Русский язык» (1
час).
Во 2 – 4 классах предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка составляет
23 часа: обязательная часть 22 часа, часть, формируемая участниками
образовательных отношений – 1 час, используется на изучение предмета
«Русский язык» (1 час). По решению педагогического совета часы школьного
компонента даются с целью углубления знаний и расширения общего кругозора,
для обеспечения реализации индивидуальных потребностей обучающихся в
соответствии с санитарно-гигиеническим требованиями. Для реализации ООП
НОО используются следующие УМК: «Гармония», «Школа России».
Особенности учебного плана начального общего образования
по предметным областям
Задачей учебного плана 1-4 классов является изучение учащимися
предметов, способствующих овладению учащимися устойчивой речью,
письменной и математической грамотностью, воспитание культуры речи и
общения.
Начальная школа, сохраняя преемственность с дошкольным периодом
детства, обеспечивает дальнейшее становление личности ребёнка, его

интеллектуальное, социальное, физическое развитие. Приоритетными в
начальных классах являются воспитательные, общеучебные и развивающие
функции. В условиях резкого увеличения объема знаний требуется смена
педагогических приоритетов - научить учащихся учиться. Помочь ученику в
овладении соответствующими умениями и навыками, полная реализация его
возможностей – ключевая задача школьного образования. Это означает отказ от
ориентации на освоение учащимися суммы знаний как основного результата
школьного образования и нацеленность на формирование универсальных
(метапредметных) общеучебных умений и навыков, общественно-значимого
ценностного отношения к знаниям, развитие познавательных и творческих
способностей и интересов.Таким образом, речь идет о том, чтобы научить
учащихся оптимальной совокупности навыков учебной работы, которые
обеспечивают формирование у них способностей к самостоятельному усвоению
новых знаний и умений, умению организовать этот процесс. А это значит
учащихся необходимо научить:
•
•
•
•

основам организации собственной учебной деятельности;
способам поиска,
переработки
и
представления
приемам
и
методам
умственного
основам коммуникативных умений.

информации;
труда;

У младших школьников должна формироваться развёрнутая учебная
деятельность (умение учиться) путем овладения организационными,
логикоречевыми, познавательными и контрольно-оценочными умениями и
навыками, личным опытом культуры поведения в социальной и естественной
среде, сотрудничества в разных видах деятельности. Образовательными
результатами этого этапа школы являются полноценные читательские, речевые,
вычислительные умения и навыки, общие знания о реальном мире в его связях и
зависимостях, развитие сенсорных умений, мышления, воображения, памяти,
способности к творческому самовыражению, личного ценностного отношения к
труду, искусству, здоровью, умению выполнять творческие задания.
Результативность обучения учащихся в значительной степени определяется
уровнем овладения ими общеучебными умениями и навыками.
Их составляют:
-организационные (овладение
организации своего обучения);

школьниками

-общепознавательные (умение
воссоздавать материал);

наблюдать,

рациональными
размышлять,

способами

запоминать

-общеречевые (основные элементы культуры слушания и речевой деятельности);

и

-контрольно-оценочные
(усвоение
учащимися
самопроверки, оценивание полученных результатов).

способов

проверки

и

Названные виды общеучебных умений и навыков функционируют в системе
межпредметных связей и формируются беспрерывно на протяжении всего
периода начального обучения в соответствии с возможностями программного
материала разных предметов и обязательным учетом предшествующего уровня
овладения им.
Организационные умения и навыки: выбирать оснащения для проведения
уроков, располагая его в нужном порядке; включаться в работу сразу после
указания учителя; придерживаться единых требований к выполнению
письменных упражнений; различать основные элементы учебной книги (обложка,
корешок, страница), пользоваться закладкой; вырабатывать правильную осанку во
время чтения и письма.
Общеречевые умения и навыки: говорить в умеренном темпе, четко, свободно,
выразительно, с соответствующей силой голоса; сосредоточенно слушать
учителя, отвечать на вопросы в соответствии с известной моделью или свободно,
связно (тремя-четырьмя предложениями) передать услышанное, увиденное; с
уважением обращаться к учителю, ученикам.
Общепознавательные умения: выделять в предметах определенные признаки,
различать размер, форму, цвет, вкус и т.п; находить в двух объектах одинаковые,
похожие и различные внешние признаки; сопоставлять группы предметов по
одному существенному признаку, замечать изменения в наблюдаемых объектах
по ориентирам, указанным учителем; сделать (с помощью учителя) выводобобщение после выполнения учебного задания.
Контрольно-оценочные умения: выявить фактическую ошибку в ходе
сопоставления результатов собственной работы с образцом; оценивать итоги
своей деятельности по ориентирам, предложенным учителем (правильно, красиво,
что именно; если ошибся, то в чем, что следует изменить, чего избегать в
последующей работе и др.).
Учебный план начального образования школы является базой для получения
основного общего образования. Содержание образования на данной ступени
реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих
целостное
восприятие
мира,
системно-деятельностного
подхода
и
индивидуализации обучения. В программы учебных предметов включены
рефлексивно-развивающие межпредметные модули «Первые дни ребёнка в
школе», «Проектная деятельность».

Каждая предметная область в зависимости от предметного содержания и
способов организации учебной деятельности обучающихся раскрывает
определённые возможности для формирования универсальных учебных действий
учащихся.
Предметная область «Русский язык и литературное чтение»
Предметная область «Русский язык и литературное чтение» включает в себя два
учебных предмета: «Русский язык» и
«Литературное чтение», при этом
собственно предметам «Русский язык» и «Литературное чтение» предшествует
курс «Обучение грамоте».
Единая цель всех филологических дисциплин на начальном этапе общего
образования состоит в том, чтобы, во-первых, открыть ребёнку язык, слово, книг
как предмет наблюдения, изучения и практического использования; помочь
осознать себя носителем конкретного языка, получить представление о
многообразии языков и возможности с помощью слова передавать и получать
разнообразную информацию, а во-вторых, формировать или совершенствовать
способность младшего школьника, пользоваться словом как средством общения
применительно ко всем четырём видам речевой деятельности.
Изучение «Русского языка» в начальной школе направлено на развитие речи,
мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в
соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоциональноценностного отношения к русскому языку.
Освоение учебного предмета «Литературное чтение» в начальной школе
ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой
деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо,
различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и
зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических
чувств школьника, способного к творческой деятельности.
Предметная область
«Родной язык и литературное чтение на родном языке»
Эти предметные области представлены двумя предметами для каждого
уровня образования:
– на уровне НОО: «Родной язык»; «Литературное чтение на родном языке»;
В соответствии с ФЗ-273 (ст. 11 ч. 5) «федеральные государственные
образовательные стандарты дошкольного, начального общего и основного общего
образования обеспечивают возможность получения образования на родных
языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения
государственных языков республик Российской Федерации, в том числе русского
языка как родного».

Предметные результаты освоения основной образовательной программы
начального общего образования с учетом специфики содержания предметных
областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:
Родной язык:
1) воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры,
включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных
представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о
языке как основе национального самосознания;
2) обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся
культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи,
правилами речевого этикета;
3) формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе и как
развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его
функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного языка,
формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной родной речи как
показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4) овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и
условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств
для успешного решения коммуникативных задач;
5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания
для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Литературное чтение на родном языке:
1) понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных
ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и
мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения на родном языке для личного развития; формирование
представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических
представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в
систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечение
культурной самоидентификации;
3) использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное,
поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику
различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную
оценку поступков героев;
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской
компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про
себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных,
научно-популярных
и
учебных
текстов
с
использованием
элементарных
литературоведческих понятий;
5) осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе
изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно
выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для
понимания и получения дополнительной информации».

Учебные предметы предметной области «Родной язык и литературное чтение на
родном языке в 1 классе представлены в объёме 1 часа в неделю со 2 полугодия и
во 2-4 классах 1 час в неделю.
Предметная область «Иностранный язык»
Предмет «Иностранный язык» в начальной школе изучается со 2 класса.
Изучение иностранного языка призвано сформировать представление о
многообразии языков, осознание необходимости изучать язык других стран,
понимание взаимодействия культур разных народов, стремление познавать их. Он
формирует элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании,
чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и

воображение школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению
иностранным языком. Учебный предмет представлен в объёме 2 часа в неделю во
2-4 классах.
Предметная область «Математика и информатика»
Предметная область «Математика и информатика» включает в себя учебный
предмет «Математика», который представлен в объеме 4 часа в неделю в 1-4
классах. Основные задачи курса: развитие математической речи учащихся,
логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение
первоначальных представлений о компьютерной грамотности (ФГОС, с. 19).
В процессе усвоения математического содержания ученики овладевают
обобщёнными видами деятельности: учатся анализировать, сравнивать,
классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые
выражения, геометрические фигуры); описывать ситуации, используя числа,
величины, арифметические действия; моделировать математические отношения;
планировать решение задачи; объяснять (пояснять, обосновывать) свой способ
действия; описывать свойства геометрических фигур; конструировать их модели;
прогнозировать результат вычислений; строить рассуждения, аргументировать
высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения,
устанавливать
причинно-следственные
связи;
осуществлять
анализ
математических объектов, выделять их существенные и несущественные
признаки. Достижение предметных и метапредметных результатов, связанных с
использованием информационных технологий, достигается за счёт включения
тематических модулей в программы учебных предметов «Математика»,
«Технология», «Окружающий мир».
Предметная область «Обществознание и естествознание (окружающий мир)»
Включает в себя учебный предмет «Окружающий мир», который представлен в
объеме 2 часа в неделю в 1-4 классах. Его содержание носит интегративный
характер, объединяя знания о природе, человеке и обществе, представляя
младшим школьникам целостный и в то же время многогранный образ мира с его
взаимосвязями
и
взаимозависимостями,
формируя
экологическую
и
культурологическую грамотность учащихся, нравственно-этические и безопасные
нормы взаимодействия с окружающей природной и социальной средой.
Важнейшей составляющей курса является воспитание духовно-нравственной
личности, понимающей, принимающей и действующей согласно нравственным
ценностям, принятым в обществе, ценящей опыт предшествующих поколений,
желающей беречь культурное и историческое наследие предков. Личности,
любящей своё Отечество, осознающей свою принадлежность к нему, уважающей
образ жизни, нравы и традиции народов, его населяющих.

В процессе изучения окружающего мира учащиеся овладевают системой
элементарных естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятий,
осваивают разные методы познания мира: наблюдение, эксперимент, измерение,
моделирование, классификация, что способствует успешному продолжению
учения в основной школе. В результате поисковой, экспериментальной,
исследовательской деятельности, работы с разными источниками информации у
младших школьников формируются не только предметные знания и умения, но и
разные виды универсальных учебных действий.

Предметная область «Искусство»
Включает в себя учебные предметы «Изобразительное искусство» и « Музыка»,
которые представлены в объеме 1 час в неделю в 1-4 классах. Изучение
предметов эстетического цикла (ИЗО и музыка) направлено на развитие
способности
к
эмоционально-ценностному
восприятию
произведений
изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах
своего отношения к окружающему миру.
Изучение данного предмета
предполагает знакомство с музыкальным наследием Бурятии.
Основные задачи:
– развитие способностей к художественно-образному, эмоциональноценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального
искусства;
– выражение в различных видах художественно-творческой деятельности своего
отношения к окружающему миру;
– реализация личностного творческого потенциала при решении учебных и
художественно-практических задач.
В процессе усвоения содержания предметной области «Искусство» ученики:
– получают первоначальное представление о закономерностях отражения жизни в
разных видах искусства, о роли искусства в жизни человека, его духовнонравственном развитии;
– учатся воспринимать, анализировать, оценивать
произведения музыкального и изобразительного искусств;

и

интерпретировать

– приобретают опыт эмоционально-ценностного отношения к искусству и миру,
творческого самовыражения в различных видах художественной и музыкальной
деятельности.
Уроки изобразительного искусства – это уроки эмоциональной разгрузки
учащихся. На уроках учащиеся знакомятся с теоретическими основами искусства,

сами становятся творцами прекрасного, узнают традиции, обычаи и культуру
Бурятии. В результате изучения искусства у обучающихся будут сформированы
художественный вкус, интерес к искусству и художественному творчеству,
основы образного и ассоциативного мышления, воображение и интуиция.
Знакомство с лучшими произведениями музыкального и изобразительного
искусства, проникнутыми любовью к Родине, красоте родной природы, народным
традициям, духовным богатствам культуры ее народов, создаст условия для
развития нравственных и эстетических чувств учащихся, основ их музыкальной и
художественной культуры, гармоничного и оптимистичного восприятия мира.
Предметная область «Физическая культура»
Основная цель его изучения – формирование у учащихся основ здорового образа
жизни, умение общаться и взаимодействовать со сверстниками, планировать
собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её
выполнения, анализировать и объективно оценивать результаты собственного
труда, оценивать красоту телосложения и осанки, технически правильно
выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в
игровой и соревновательной деятельности. На основании приказа МО РФ от
30.08.2010 г. № 889 введён 3 час физической культуры, который в школе
используется для увеличения двигательной активности и развития физических
качеств обучающихся за счёт введения игрового курса «Подвижные игры».
Предметная область «Технология»
Учебный предмет «Технология» представлен в объеме 1 час в неделю в 1-4
классах. Программа по предмету формирует практико-ориентированную
направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать
практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных
предметов, в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою
очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности,
гибкости и вариативности мышления у школьников.
Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности,
творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой
самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе
предметно-преобразующей деятельности. В качестве результата изучения данного
предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех
видов.
«Основы религиозных культур и светской этики»
Федеральный компонент учебного плана 1-4 классов содержит комплексный
курс «Основы религиозных культур и светской этики» (приказ Минобрнауки

России от 01.02.2012 №74), для изучения которого отведён 1 час в 4-м классе.
Целью преподавания данного курса является формирование у младшего
школьника мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на
знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального
народа России, а также к диалогу с представителями других культур и
мировоззрений. На основании решения родителей (законных представителей)
обучающиеся изучают модуль «Основы светской этики» и «Основы мировых
религиозных культур».
«Основы финансовой грамотности»
В часть учебного плана, формируемую участниками образовательных
отношений, включен курс «Основы финансовой грамотности», разработанный в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования к результатам освоения начального
общего образования, на основе авторской программы «Финансовая грамотность»,
автор Ю. Н. Корлюгова. Учебная программа. 2–4 классы общеобразовательных
организаций — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. Издание подготовлено в рамках
совместного проекта Министерства финансов Российской Федерации и
Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности
населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».
Введение курса «Основы финансовой грамотности» вызвано необходимостью
реализации интересов обучающихся 2–4 классов в сфере экономики семьи.
Целью изучения учебного курса «Основы финансовой грамотности» является
развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и
нравственного поведения в области экономических отношений в семье,
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения
элементарных вопросов в области экономики семьи. Курс рассчитан на 34 часа в
год, из расчета 1 час в неделю.
Промежуточная аттестация
Проведение промежуточной аттестации обучающихся в ОУ регламентируется
Положением о формах периодичности
и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным
общеобразовательным
программам.
Объём времени,
отведённого
на
промежуточную аттестацию обучающихся, определяется календарным учебным
графиком ОУ на 2021-2022 учебный год. Формы проведения и учебные предметы,
выносимые на промежуточную аттестацию, представлены в таблице:

Формы промежуточной аттестации
Классы

Учебные предметы

Форма

2–4-е

Русский язык

Диктант

2–4-е

Иностранный язык
(английский)

Контрольная работа

2–4-е

Литературное чтение

Проверка навыков работы с
текстом

2–4-е

Математика

Контрольная работа

2–4-е

Окружающий мир

Тестирование

2–4-е

Музыка

Творческая работа

2–4-е

Изобразительное искусство

Выполнение рисунков

2–4-е

Технология

Творческая работа

2–4-е

Физическая культура

Сдача нормативов/тестирование

4-й

ОРКСЭ

Тестирование

2-4

Основы финансовой
грамотности

Проект

Учебный план
ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС НОО
2021-2022 учебный год
Предметные области

Учебные предметы

Кол-во часов в неделю
1 кл.
2 кл. 3 кл. 4 кл.

Обязательная часть

Русский язык и
литературное
чтение
Родной язык и
литературное
чтение на родном
языке
Иностранный
язык
ОРКСЭ
Математика и
информатика
Обществознание
и естествознание
(окружающий
мир)
Искусство
Технология
Физическая
культура

Русский язык
Литературное чтение

3
3

3
3

3
3

3
2

Родной язык
Литературное чтение
на родном языке

1
1

1
1

1
1

1
1

Английский язык

-

2

2

2

Основы

Математика

4

4

4

1
4

Окружающий мир

2

2

2

2

Музыка
ИЗО
Технология
Физическая культура

1
1
1
3

1
1
1
2

1
1
1
2

1
1
1
2

20

22

22

22

1
-

1
1

1
1

1
1

21

23

23

23

Итого:
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Русский язык
Финансовая грамотность
Предельно допустимая аудиторная учебная
нагрузка при пятидневной учебной неделе :

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП

Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575944

Владелец

Зайцева Елена Михайловна

Действителен

С 27.02.2021 по 27.02.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 55-48-42

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».