Кадетство

20.11.2018

На рубеже веков в российском обществе произошли изменения, серьезно повлиявшие на социальную активность людей, требования к реализации личностного потенциала, определение жизненных позиций. Система образования достаточно быстро отреагировала на задачи, поставленные новым этапом исторического развития России. Унификация образовательных учреждений сменилась разнообразием их видов, вариативностью планов и программ, внедрением новых методик образования и воспитания, в основе которых лежит приоритет развития личности, учет познавательных интересов и способностей подрастающего поколения. Впервые за последние десятилетия у обучающихся появилось право выбора образовательных учреждений. Заметным явлением в системе российского образования стал новый вид общеобразовательных учреждений - кадетские школы. Зарождение в России военно-учебных заведений связано с именем Петра Великого. В 1701 году он основал в Москве Школу математических и навигацких наук, в 1712 году были созданы Инженерная и Артиллерийская школы. История собственно кадетских корпусов начинается с приходом к власти Анны Иоанновны. В 1731 году ею был подписан указ об основании, а 17 февраля 1732 года был открыт в Петербурге Корпус Кадет Шляхетных Детей. Корпус должен был готовить молодых людей как к военной службе, так и к гражданской, давая им довольно основательные по тому времени знания. При Екатерине II число кадетских корпусов в России увеличилось, к концу XVIII века в России функционировало 4 кадетских корпуса, которые на практике доказали свою жизнеспособность и на долгое время стали основным центром воспитания и обучения дворянских юношей. Основной целью обучения и воспитания в кадетских корпусах являлось «поддерживать в каждом из кадет: здоровье, силу и-бодрость тела и духа, строгую дисциплину ума и воли, любознательность и склонность к умственному труду». Воспитание основывалось на бескорыстной любви к Отечеству. Многие воспитанники кадетских корпусов оставили заметный след в истории России: писатели Н.М. Карамзин, Н.С. Лесков, В.И. Даль, главнокомандующий М.И. Кутузов, композитор Н.А. Римский- Корсаков... Однако временем наивысшего развития кадетского образования стал период царствования Николая II, когда произошло окончательное становление кадетских корпусов как национальных военно-учебных заведений: некогда заимствованная форма воспитания юношества к этому времени стала только российским национальным явлением. С 1900 по 1915 годы главным начальником военно-учебных заведений становится Великий Князь Константин Константинович, внесший огромный вклад в развитие кадетских корпусов в России. Революция 1917 года привела к разрушению системы кадетского образования, но оказавшиеся в зарубежье кадеты и члены педагогического персонала сохранили верность России и чувство кадетского братства. «Рассеяны, но не расторгнуты» - лозунг выпускников кадетских корпусов, на протяжении долгих десятилетий хранивших священный огонь беспримерной любви к России, лучшие традиции российских кадет. Сегодня они передают эти традиции новым поколениям, дабы восстановить историческую преемственность, так необходимую для возрождения России. Начиная с 1999 года в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя школа № 5» существовали кадетские классы, возможность создания которых неоднократно обсуждалась на заседаниях педагогических советов, научно-методических советов, методических объединений, в ученических коллективах и на родительских собраниях. МОУ СОШ № 5 г. Улан-Удэ находится на территории военного гарнизона Сосновый Бор. В 1999 году в данной школе обучалось 1370 учащихся. Педагогический коллектив, изучив социальную среду, обработав данные по опросам родителей, сделал вывод, что из общего числа обучающихся дети военнослужащих составляют 85 %. Родители высказывались за инновации в организации образовательного процесса, четко сформулировали социальный заказ школе. Идея создания кадетских классов стала главным звеном в работе учителей, учащихся, родителей, общественности гарнизона Сосновый Бор. Миссия кадетского образования заключается в возрождении российской системы воспитания высоконравственных, интеллектуально и физически развитых граждан России, адаптированных к жизни в современном обществе, готовых к профессиональному служению обществу и государству на гражданском и военном поприще. В учебном плане кадетских классов (Мариинских групп) увеличено время на предметы, обеспечивающие интеллектуальное и эстетическое развитие: иностранный язык, ./'Информатика, физика, курсы «Вокруг тебя мир», «Русская словесность», «Международное гуманитарное право», «История кадетских кадет», «Женские образы в литературе и истории», этикет, хореография. Во второй половине дня ведутся дополнительные занятия по военно-техническим дисциплинам (военная топография, воинские уставы, строевая подготовка, РХБЗ, огневая подготовка и др.) Учащиеся в классы данного профиля зачисляются согласно Правилам приема в кадетские классы, начиная с 5 класса. Преимущество отдается детям военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, детям военнослужащих, проходящих службу/В горячих точках. v/B 2001 году состоялся' первый выпуск кадет, которые продолжили обучение в высших военных учебных заведениях. По 2007 год было сделано пять кадетских выпусков (105 учащихся). 97 % выпускников - курсанты военных училищ и офицеры РА. В настоящее время в войсковых частях гарнизона Сосновый Бор проходят службу шесть выпускников кадетского корпуса. В 2007-2008 учебном году обучается 200 кадет с 5 по 11 класс. В кадетском корпусе работают 38 педагогов и 5 военных воспитателей, преподающих военно-технические дисциплины. Педагоги и учащиеся школы достойно представляют школу на районных, городских, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах. Учащиеся школы принимали участие в I, II, III Всероссийских военно-патриотических слетах кадетских классов общеобразовательных учреждений: г. Санкт-Петербург 2005 г. - III место, г. Волгоград 2006 г. - IV место, г. Новороссийск 2007 г. -1 место, г. Улан-Удэ 2007г. - III место на I Всероссийском историко-краеведческом слете кадетских классов Сибири и Дальнего Востока «Мы - патриоты России! Байкал - 2007». В ноябре 2006 г. Арефьев Иван завоевал II премию во Всероссийском фотоконкурсе «Честь родного погона!» В июле 2006 года в г. Санкт-Петербурге завоевали большой кубок «Лучшие знатоки России» на I Всероссийском историко-патриотическом форуме «Виват, Россия!». 2007 г. - победители Всероссийского традиционного слета патриотов Отечества в г.Пермь. Победители в 4 номинациях в личном первенстве. 2007 г. - Кравченко Наталья - лауреат Премии мэра г. Улан-Удэ. Скворцов Павел - лауреат Премии Президента РФ «Поддержка талантливой молодежи». Талалаев Дмитрий - Десятка лидеров детского общественного движения, г. Улан-Удэ 2008 г. - победители Всероссийского традиционного слета юных патриотов России «Нам этот мир завещано беречь!» в г. Пермь. Победители в 12 номинациях в личном первенстве. Награждены медалями «За отличную подготовку». По результатам этих конкурсов были выиграны гранта: 1. Социальный проект «Университетский профильный класс - Ломоносов» (на 27 человек), 2. Грант на участие в IV Всероссийском военно-патриотическом слете кадетских классов общеобразовательных учреждений (на 8 человек). 3. Грант на участие во Всероссийской межвузовской конференции молодых исследователей (старшеклассников и студентов) «Образование. Наука. Профессия» (на 6 человек). 4. Грант в размере 25 тысяч рублей - III место по г. Улан-Удэ, в конкурсе программ профильных (палаточных) лагерей «Кадет - 2006» по летнему отдыху детей и подростков. * По итогам участия в слетах и форумах учащиеся школы поступают в ведущие учебные заведения страны вне конкурса на бюджетной основе, в т.ч. в военные учебные заведения. Таким образом,- сегодня Улан-Удэнский кадетский корпус разрабатывает учебный план кадетских классов на основе базисного, реализует компетентностный подход в образовании, восполняет необходимость мужского воспитания и обучения, целенаправленно занимается военно-патриотическим воспитанием, созданием оптимальных условий для раскрытия и развития индивидуальных особенностей каждого обучающегося, осуществляет профилизацию общего образования в старшей школе, тем самым отвечая потребности в модернизации образования в России. Хочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».