Шмарин Д. "Берлин. Победа".

10.01.2022

    В работе Дмитрия Александровича Шмарина мы видим художественный образ победы в Великой Отечественной войне. Контраст советских гимнастерок ликующих солдат на фоне символа Берлина, красно-черной военной одежды казаков и мрачной дымчато-серой громады Бранденбургских ворот: что же скрывается за колористическим решением? Предлагаю поподробнее ознакомиться с авторским замыслом.

Несколько слов о самом авторе. В роду у Дмитрия Александровича кубанские казаки, а каждое лето в детстве он проводил в станице Кабардинской на Кубани, гостя у своей бабушки, Раисы Петровны. Из бабушкиных рассказов автор узнал о Гражданской войне и расстрелах казаков. Дальнейшее изучение темы во многом определило тематику творчества Дмитрия Александровича, так, например, его дипломная работа после обучения в МГАХИ в мастерской профессора В. И. Забелина называется «Гражданская война. Расказачивание. 1919 год».

 

Реалистическая живопись на исторические темы дает Дмитрию Александровичу возможность показать образ Православной Руси, основанной на трех основах русской жизни, предложенных Сергеем Семёновичем Уваровым в качестве «Теории официальной народности» – православии, самодержавии и, собственно, народности, показать силу истинного русского духа, каким, по мнению автора, он должен быть.

С 1994 года Дмитрий Александрович работает в Российской академии художеств в творческой мастерской академика А.П. Ткачева. С 1995 года состоит в Московском союзе художников, а с 2010 является членом-корреспондентом Российской академии художеств.

 

Победа. Берлин 1945 года. Д. А. Шмарин. 2005.Хочу такой сайт

Важную роль в замысле создания картины сыграла стажировка в Германии в Высшей школе искусств Западного Берлина (1992 год). Возвращаясь поздно вечером по мосту через Рейн, видя в сумраке готический Кёльнский собор, Дмитрий Александрович услышал песню на славянском языке (возможно, болгарском или сербском), доносящуюся из кафе. В этот момент появилась идея для будущей работы, построенной на столкновении германского и славянского народного духа. Германский дух – мрачный, тяжелый, сумрачный. Славянский же, напротив, более красочный и яркий. Отсюда вытекает колористическое решение, доминирование трех цветов: серого, черного и красного. Перед взглядом художника в момент формирования идеи стояли красные башлыки, черные черкески, зеленые гимнастерки советских солдат и офицеров на фоне серой громады Бранденбургских ворот.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 10.01.2022

Дата обновления: 10.01.2022

Дата публикации: 10.01.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 55-48-42

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».